Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
понедельник-пятница: 09:00-21:00 суббота-воскресенье: 10:00-18:00

Немецкие ученые предлагают путешествие в виртуальный подводный мир

24.03.2009, Вторник Просмотров: 610
Дайвинг клуб
Немецкие исследователи из Fraunhofer Institute for Applied Information Technology (FIT) представили на суд общественности новое устройство, созданное в рамках проекта «Улучшенная реальность» (Augmented Reality). Шлем виртуальной реальности, выполненный в форме маски для подводного плавания, позволит всем желающим совершить путешествие в сгенерированный компьютером подводный мир. Надев такую маску и погрузившись в обычный закрытый бассейн, поклонники дайвинга увидят вокруг себя подводную часть кораллового рифа с песчаным дном, косяками рыб, мидиями и водорослями.

Члены рабочей группы Augmented Reality регулярно информируют обитателей глобальной сети о достигнутых успехах, однако все предыдущие разработки немецких ученых были исключительно «сухопутными». При создании устройства, предназначенного для использования под водой, изобретатели столкнулись с дополнительными сложностями. Такое оборудование должно соответствовать как минимум двум предъявляемым требованиям – быть герметичным и успешно функционировать при повышении давления.

Впрочем, сотрудники FIT справились с задачей и продемонстрировали действующий прототип AR-системы, в полной мере отвечающий указанным требованиям. Главным компонентом решения является водонепроницаемый дисплей, расположенный перед глазами дайвера и позволяющий дополнять реальную картинку виртуальными объектами.

Для обозначения местоположения нарисованных объектов используются специальные метки, разбросанные по дну бассейна. Встроенная камера распознает эти метки и передает собранные данные на ультрамобильный ПК в рюкзаке ныряльщика.

Первое приложение для созданного устройства представляет собой видеоигру, в которой пользователь оказывается в роли археолога, занятого поисками сундука с сокровищами. Игровое пространство состоит из шести виртуальных участков морского дна, для каждого из которых характерна собственная уникальная флора и фауна. В одной из зон игрок найдет заветный сундучок, однако, для того чтобы справиться с замком, пользователю необходимо ввести правильную числовую комбинацию. Фрагменты кода собираются на предыдущих этапах игры, для этого ныряльщику необходимо подбирать «волшебные» раковины, разбросанные по пяти другим локациям.

Пользовательский интерфейс новаторской видеоигры предельно прост и понятен. Игрок может свободно перемещаться по виртуальному миру, а для взаимодействия с игровыми объектами не требуется никаких дополнительных устройств.

Лиза Блюм (Lisa Blum), один членов из рабочей группы, считает, что потенциал платформы, созданной в лабораториях Fraunhofer FIT, не ограничивается сферой развлечений. В настоящее время ученые заняты доработкой платформы и созданием новых приложений, включая программу-тренажер для подготовки профессиональных дайверов. Новую программу можно будет использовать для моделирования ряда реальных сценариев, таких как техническое обслуживание мостов, плотин, нефтяных вышек и других инженерных сооружений.
Источник: По материалам soft.mail.ru