Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
понедельник-пятница: 09:00-21:00 суббота-воскресенье: 10:00-18:00

Доисторическое морское животное в Костюковичах

24.11.2006, Пятница Просмотров: 233
Груду костей неопознанного животного обнаружили рабочие цементного завода в Костюковичах, во время добычи мела, основного ингредиента цемента. В огромном карьере заметить окаменевшие останки, по цвету одинаковые с мелом, можно только профессиональным взглядом, утверждают рабочие.

Дмитрий Бухта, начальник горного цеха рассказал в инетрвью ОНТ: "У нас образованные люди, имеют и горное образование, и геологические познания. То есть — заметили, взяли на контроль".

О находке сообщили в местный краеведческий музей. Судя по тому, что фрагменты скелета животного нашли в залежах мела на глубине около 30 метров, краеведы сделали заключение: находка ни что иное, как окаменелые кости морского обитателя. Годы жизни, предположительно, более 50 миллионов лет до нашей эры.

Светлана Камышева, директор Костюковичского краеведческого музея: "Здесь жаберные щели видны. И очень хорошо видно на этом фрагменте. Вот, к примеру, на этом фрагменте… Я думаю, что это головная часть животного. Может быть, рыба, а может быть, морское животное".

Кладбищем морских животных называют геологи залежи мела. Сотни миллионов лет назад на их месте были моря. Скелеты доисторических рыб и рептилий и образовали меловой слой. Краеведы из Костюкович теперь пытаются нарисовать прижизненный портрет найденыша.

Людмила Баранова, главный хранитель фондов Костюковичского краеведческого музея: "Чем-то могли быть похожи — и ближе к крокодилам, и ближе к современным акулам. То есть вообще что-то от рыб у них есть. Но уже как животные могли выходить на сушу".

Окончательный вердикт находке из карьера ещё должны поставить учёные-эксперты. Археологические экспонаты с таким почтительным возрастом — редкость для любого музея. А уж в районном кости пока неопознанного животного — уже экспонат номер один. Несколько фрагментов окаменелых останков на цементном заводе решили оставить у себя. Менеджеры уже прикидывают, как археологическую достопримечательность можно использовать для рекламы продукции.