Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
понедельник-пятница: 09:00-21:00 суббота-воскресенье: 10:00-18:00

В Германии найден водный скорпион величиной с человека

22.11.2007, Четверг Просмотров: 220
В Германии найден водный скорпион величиной с человека
Археологи обнаружили в одной из каменоломен неподалеку от города Прум (Prum) в юго-западной части Германии ископаемые останки гигантского водного скорпиона Jaekelopterus rhenaniae длиной около 2,5 метра, сообщает ВВС со ссылкой на статью в журнале Biology Letters. Приблизительный возраст находки составляет 390 млн лет. Биологи предполагают, что гигантский скорпион жил в реках или в болотистой трясине.

Находка дает основания думать, что древние беспозвоночные (насекомые, пауки и крабы) были гораздо большего размера, чем это принято считать. Только одна найденная клешня скорпиона достигает в длину 46 см. Ранее палеонтологи предполагали, что величина ископаемого морского скорпиона (eurypterid) составляла лишь около 50 см. Именно эти животные были древними предшественниками современных наземных скорпионов, а также, возможно, всех паукообразных.

По словам Саймона Брэдди (Dr Simon Braddy) из Бристольского университета (University of Bristol), Великобритания, самый крупный из существующих сегодня скорпионов достигает в длину 30 см.

Останки скорпиона обнаружил в Германии коллега и соавтор Брэдди Маркус Пошманн (Markus Poschmann). Он разбирал камни в пещере при помощи молотка и долота, когда внезапно понял, что в одной из отколотых глыб содержатся органические останки. Это была лишь небольшая часть гигантской клешни. Ученые откололи еще несколько кусков камня, тщательно собрали все останки клешни, очистили их и были поражены размерами находки.

Некоторые палеонтологи полагают, что насекомые гигантских размеров развились в древности из-за того, что атмосфера Земли содержала гораздо большее количество кислорода, чем сегодня. Исчезновение гигантских беспозвоночных, возможно, связано с появлением позвоночных хищников, которые охотились на водных скорпионов. «Размер не всегда является эволюционным признаком. Иногда лучше быть маленьким, чтобы лучше прятаться», - замечает Брэдди.
Источник: http://www.vokrugsveta.ru/