Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
понедельник-пятница: 09:00-21:00 суббота-воскресенье: 10:00-18:00

<b>Братья Синельники терпят бедствие в Индийском океане </b>

16.05.2005, Понедельник Просмотров: 216
Братья-близнецы Александр и Сергей Синельники, на весельной лодке совершающие переход через Индийский океан, дали сигнал морской тревоги SOS. Им на помощь идет теплоход, оказавшийся в районе бедствия лодки. Штормовые волны в океане достигают высоты семи метров, сообщает ИТАР-ТАСС.

Весельная лодка "Русь", на которой плывут от Австралии до Африки братья-близнецы, терпит бедствие в Индийском океане уже несколько дней. Из-за сломавшегося опреснителя на их суденышке остался минимальный запас питьевой воды, а течения и ветра продолжают нести их все дальше от Австралии.

Двое гребцов из России в апреле вышли в поход на весельной лодке, намереваясь переплыть Индийский океан от порта Перт (Западная Австралия) до африканского порта Дар-эс-Салам (Танзания, Восточная Африка). Братья выбрали этот маршрут в 2003 году, когда успешно завершили кругосветку на отечественных мотоциклах "Урал", пройдя 75 тысяч километров по 35 странам на пяти континентах. Синельники планировали финишировать в Танзании через 120 дней и стать первыми в мире спортсменами, переплывшими Индийский океан от одного континента до другого на весельной лодке.

В отличие от Атлантического океана, который не раз переплывали и в одиночку (в том числе дважды на лодке типа "Русь"), осуществить прохождение по самому теплому океану гораздо сложнее. Пять раз смельчаки-экстремалы в одиночку и группой предпринимали попытки его переплыть, лишь дважды цель была близка, но так и не была достигнута. Ближе всех к этому были шведский путешественник (1972 год), но он дошел только до Мадагаскара, и также британский спортсмен, остановившийся у берегов Маврикия (2003 год).

Построенное в Англии в 2001 году судно "Русь" - двухместное, непотопляемое, самовосстанавливающееся в случае переворота, имеет в длину 7,3 метра. Оно изготовлено из 10-миллиметровой склеенной фанеры, покрытой снаружи и внутри составом на основе эпоксидных смол. Система энергоснабжения на лодке состоит из двух последовательно скоммутированных солнечных батарей, аккумуляторного блока и распределительного щита. Лодка также была оснащена опреснителем, помпой, приборами освещения, средствами спутниковой связи и навигации. В распоряжении гребцов два радиобуя ARGOS и спасательный буй EPIRB.