На атомном ледоколе «Ленин» завершилась научно-историческая конференция «Прошлое и настоящее Арктического мореплавания». Одним из главных вопросов конференции были перспективы развития Северного морского пути, сообщили «Росбалту» в пресс-службе Мурманского морского пароходства (ММП).
Дело в том, что в последние годы за рубежом активно пропагандируется мысль, что Севморпуть — это всего лишь 12-мильная зона вдоль арктического побережья России. К тому же существующая нормативно-правовая база РФ, регламентирующая режим судоходства на трассах Севморпути, существенно устарела и не отвечает реалиям сегодняшнего дня. По мнению же специалистов ММП, Севморпуть — это гораздо более объемное понятие, чем узкая прибрежная полоса. Российские атомоходы свыше 40 раз побывали на Северном полюсе. Возможности Севморпути в развитии экономики России далеко не исчерпаны. Ледокольный и транспортный флот, которым управляет ММП, станет тем ключом, который поможет открыть богатства арктического региона.
Напомним, ММП — единственная судоходная компания в мире, активно работающая в арктических морях круглый год. Более 45 лет компания успешно и безаварийно эксплуатирует уникальный гражданский атомный флот. Именно благодаря морским перевозкам на Севере, которые круглогодично выполняют моряки ММП, осуществляется экспорт 90% российского никеля и 65% меди.
Конференция «Прошлое и настоящее Арктического мореплавания» была организована ММП при участии мурманской городской общественной организации «Ассоциация исследователей Арктики» и посвящена 130-летию создания Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства.