Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
+7 (499) 500 96 69
Понедельник-пятница: 09:00-20:00 Суббота-воскресенье: 11:00-17:00

<b>Разминка для ледокола</b>

01.06.2005, Среда Просмотров: 4
Новый ледокол, не имеющий аналогов в мире, вошел в состав Дальневосточной флотилии. Он создан специально для экстремальных условий Севера, где температура достигает минус 40 градусов, а толщина льда - восьми метров. В ближайшее время экипажу судна придется обогнуть Северную Африку и пройти через тропические острова Индийского океана.

Первые испытания - шампанским - можно считать пройденными успешно. Пожелания команде от судостроителей способны оценить, наверное, только посвященные. "Капитану - попутного ветра и крепкого льда. Главному механику - смазки в подшипниках и напряжения на обмотках трансформаторов. А всему экипажу - хорошей глубины под килем и удачи отныне и навсегда", - сказал президент судостроительной компании Юрий Юлин.

"Феско Сахалин" - настоящее дитя глобализации. Судно финской постройки под российским флагом зафрахтовано американской компанией Exxon Mobil. Двуязычие даже в имени. "Феско" - это английское сокращение русского названия "Дальневосточное морское пароходство". Его генеральный директор Евгений Амбросов специально приехал сегодня на верфь за семь часов до начала торжественной церемонии. "Я сегодня в 7:30 утра уже был на этом судне, правда, не в костюме, а в робе, потому что мне хотелось облазить все его помещения, посмотреть все механизмы", - сказал Амбросов.

Главная задача судна - обслуживание нефтяных платформ на Сахалинском шельфе. "Аналогов этому судну в мире нет ни по мощности, ни по универсальности его использования и выполняемых функций", - подчеркнул Евгений Амбросов.

Главная уникальная техническая особенность - у судна нет руля. Его заменяют винты, они поворачиваются на 360 градусов, позволяя "Феско" удерживаться в одной точке без якорей, двигаться во льдах и носом, и кормой вперед и подходить к нефтяной платформе в шторм с помощью лазерного наведения.

Это не просто винты, это самостоятельные высокотехнологичные силовые установки. Их собирают на заводе в пригороде Хельсинки Воосари. Собственно гребные винты российского производства. Их делают по финскому заказу на северодвинском заводе "Звездочка".

Команда "Феско" в полном составе - 25 человек. Все - от капитана до сварщика - прошли специальные курсы подготовки на аналогичных судах в Северном море.

"Толщина крошеного льда бывает до шести метров. В период, когда происходит становление льда, очень часто бывает шторм. В общем, условия будут не из легких", - рассказывает капитан "Феско Сахалин" Сергей Захаров.

С капитанского мостика - это 30 метров над уровнем воды - открывается панорама хельсинкской бухты. Впрочем, любоваться этим видом осталось недолго: уже через несколько дней "Феско Сахалин" отправляется в свое первое большое плавание - вокруг Европы и дальше через Гибралтар и Суэцкий пролив до Владивостока. Впрочем, для судна, предназначенного для того, чтобы колоть полутораметровый лед, и для экипажа, хорошо знакомого с условиями работы в Охотском море, где температура опускается до минус 40, этот первый большой полуторамесячный переход будет чем-то вроде разминки.
Источник: http://www.vesti.ru/comments.html?id=35356