Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
понедельник-пятница: 09:00-21:00 суббота-воскресенье: 10:00-18:00

<b>Знаменитый парусник "Крузенштерн" отправится в кругосветное плаванье из Петербурга</b>

23.06.2005, Четверг Просмотров: 242
Парусник "Крузенштерн" отправится 24 мая в кругосветное плаванье из Петербурга, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе комитета по молодежной политике и связям с общественными организациями городской администрации.

Предполагается, что во время путешествия, которое продлиться 14 месяцев, парусник сделает остановки в 22 портах, среди которых СантаКруз, Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Акапулько, Гонолулу, Владивосток, Гонконг, и Кейптаун.

Маршрут судна пройдет мимо знаменитого мыса Горн и мыса Доброй Hадежды.

В целом судно повторит путь знаменитого российского мореплавателя Ивана Крузенштерна, в честь которого и названо судно.

За время плаванья на "Крузенштерне" пройдет четыре смены экипажа, причем одна из смен будет состоять целиком из юных моряков Петербурга, которые заступят на вахту в сентябре этого года.

Барк "Крузенштерн" ("Падуя") был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник серии "П". Он имеет железный клепаный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14.06 метров, осадка - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж - 56 человек, на борт парусник может брать 164 курсанта.

С 1926 по 1938 гг. барк в качестве грузового судна под немецким флагом совершил серию продолжительных плаваний к берегам Южной Америки и Австралии, установив абсолютный рекорд скорости среди парусных судов своего класса: всего за 67 суток им был пройден путь от Гамбурга до австралийского порта Виктория.

В 1946 г. барк перешел в собственность Советского Союза и вплоть до 1966 года входил в состав Гидрографической службы Министерства обороны. В 1961 г. барк в качестве вспомогательного судна участвовал в событиях, впоследствии названных Карибским кризисом.

В 1966 г. последний винджаммер был передан Министерству рыбного хозяйства СССР и получил статус учебного судна. С этого времени "Крузенштерн" становится постоянным участником престижных парусных гонок и регат, при этом, как правило, входя в число победителей.

В 1995-1996 годах в честь 300-летия Российского флота барк уже совершал кругосветное плавание, повторив маршрут первой русской кругосветной экспедиции под командованием Ивана Крузенштерна.

Источник: http://info.trud.ru