Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
понедельник-пятница: 09:00-21:00 суббота-воскресенье: 10:00-18:00

Нас взяли на обордаж. Малаакский пролив стал пиратским

29.07.2005, Пятница Просмотров: 214
В Находку недавно снова приехали жены 25 моряков, несколько лет назад бесследно исчезнувших вместе с судном в Малаккском проливе. Экипаж наняла южнокорейская фирма в Амурском пароходстве, но судно ходило под чужим флагом. Женщины пытались в дальневосточном отделении Российского профсоюза моряков узнать о судьбе мужей. - Ничего точно не известно, - говорит председатель регионального профсоюза моряков Николай Суханов. - Мои азиатские коллеги предполагают, что моряки живы и находятся на положении рабов в какой-нибудь глухой провинции Индонезии или Филиппин. К сожалению, их поиском никто не занимается. Мы же не можем ничего сделать по профсоюзной линии, так как отсутствуют какие-либо документы. Нет даже договоров с судовладельцем, а без них нельзя получить компенсацию за пропавшего кормильца.
Совсем недавно благодаря смелости и смекалке моряка удалось спасти экипаж индонезийского танкера “Nepline Delima”, который направлялся в Мьянму. Пираты захватили судно ранним утром, когда все на борту спали. Когда экипаж стали сгонять в одно помещение, один из матросов сумел ускользнуть, пробраться на пиратский катер и добраться до берега. Вскоре пять патрульных полицейских судов окружили захваченный танкер, но пираты не собирались сдаваться. Они угрожали перестрелять экипаж и взорвать судно в случае штурма. После долгих переговоров бандиты сдались, предварительно выбросив в море оружие. Пираты оказались родом из индонезийских провинций.
- За первые три месяца 2005 года пришли сообщения о 56 случаях пиратских захватов, - комментирует ситуацию Николай Суханов. - Для сравнения: по данным Международного морского бюро, за весь прошлый год было 79 нападений. Впрочем, специалисты считают, что это далеко не вся правда. По данным независимых экспертов, только в Малаккском проливе в год предпринимается до 1,5 тысячи нападений, но далеко не все фиксируются. Заметим, что в день по этой оживленной транспортной магистрали проходят 500-600 судов. А суммарный ежегодный урон от пиратства составляет 15-16 миллиардов долларов. При этом гибнут, пропадают без вести, становятся заложниками тысячи моряков. Из всего этого бесчинства на Индонезию приходится 50 процентов случаев пиратства, на Малаккский пролив - 20, на Нигерию - 13, Бангладеш - 9 процентов. Между прочим, в советские времена в водах, где было опасно, наши танкеры и сухогрузы сопровождали военные корабли. Столкнувшись с огневым отпором, пираты зареклись находиться поблизости. Но сейчас никакого сопровождения давно нет. За последнее время в Индонезии подвергались нападению теплоходы “Уссурийск”, “Осип Пятницкий”, “Петр Старостин”. А дизель-электроход “Горец” бандитам так приглянулся, что они нападали на него трижды. Танкер “Восточный”, следовавший под украинским флагом из Барселоны, был захвачен у берегов Западной Африки. Впрочем, не всегда пиратам удавалось одолевать моряков. Теплоход “Форестер-1”, принадлежащий Приморскому морскому пароходству, пираты попытались взять штурмом. Но экипаж судна сумел отстоять груз и честь российского флота: всех нападавших моряки просто покидали за борт.
И вот, наконец, услышаны требования Международной федерации транспортных рабочих по усилению безопасности. Президент Южной Кореи Ро Му Хен призвал Международную морскую организации (ИМО) взять на себя лидирующую роль в обеспечении безопасного прохода через Малаккский пролив, который является наиболее важной транспортной магистралью. Кстати, соседи очень рассчитывают на Россию. Недаром наш представитель Игорь Пономарев избран председателем Комитета по безопасности на море. Обеспечить безопасность прохождения просит и Малайзия. Она внесла предложение использовать военные самолеты США, Японии, Австралии для наблюдения за проливом. А власти Сингапура стали размещать вооруженные команды охраны на борту торговых судов, перевозящих так называемый груз “высокой ценности”. Обычно это танкеры с нефтепродуктами.
Осенью 2005 года в Индонезии пройдет конференция по проблемам Малаккского пролива. Объединенные силы морских держав Тихоокеанского региона готовятся нанести морским разбойникам скоординированный удар и покончить с пиратством. Получится ли?

Латыпов Дмитрий, соб. корр. “Труда”.
Владивосток - Находка.
Источник: http://www.trud.ru/003_Srd/200507271360702.htm