Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
понедельник-пятница: 09:00-21:00 суббота-воскресенье: 10:00-18:00

Есть несколько способов поднять батискаф

05.08.2005, Пятница Просмотров: 219
Есть несколько способов поднять батискаф, терпящий бедствие, еще до прибытия спасательного судна из Японии, заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" кандидат технических наук, гидронавт СССР Алексей Рулев.
"Спуски на гелиокислородной смеси в специальных костюмах и в колоколе возможны до 300 и даже 450 метров, я не сомневаюсь, что на японском спасательном судне такой колокол имеется, - заметил он. - Спуск в колоколе водолазов, разрезание сетей, освобождение рулевой группы аппарата возможно, в Военно-морском флоте имеются такие подготовленные водолазы, основной вопрос - насколько подготовлена техника".

"Я являюсь одним из разработчиков корабля по подводно-техническим работам для сварки под водой трубопроводов, этот аппарат создавался в 80-е годы, сейчас он стоит на Каспии, все находится в модульном варианте, и модуль можно загрузить на самолет и забросить в точку нахождения аварийного подводного аппарата за 12 часов, - заметил А.Рулев. - Если батискаф зацепился за сеть, то до прихода японских спасательных судов, можно лебедкой или краном зацепить сеть и дернуть вместе с аппаратом". "Существуют и другие методы спасения аппарата", - добавил он.

Что касается ситуации в целом, А.Рулев отметил, что "международные стандарты предусматривают 72 часа нахождения людей в подобном батискафе, так как в течение этого времени спасательное средство может быть доставлено в любую точку Мирового океана".

"В целом сети на грунте – не редкость, это самый опасный момент для подводных аппаратов, особенно небольших, но обычно перед погружением таких батискафов исследуется грунт и акватория в районе погружения, и только потом люди идут к месту выполнения работ, - отметил он. - Здесь произошло наоборот – сначала погружение с людьми, а потом аппарат установил, что сети намотались на винт". "В данной ситуации используется такая практика: в аппарате есть гильотина, которую приводит в действие гидронавт, винто-рулевая группа срезается, а аппарат всплывает, - сказал А.Рулев. - Другое дело, если аппарат зашел внутрь ковша, сеть большая, и батискаф не может сам всплыть".
Источник: http://www.echo.msk.ru/news/261660.html