Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
понедельник-пятница: 09:00-21:00 суббота-воскресенье: 10:00-18:00

Северный завоз – в руках водолазов

20.09.2005, Вторник Просмотров: 221
На Чукотке в последние дни северного завоза - обстановка крайне напряженная. Чтобы не сорвать завоз, ремонтные бригады приводят в порядок порты. Работы велись по 10 часов в сутки, а недавно было решено их и вовсе не прерывать до окончания навигации. Группы водолазов работают без отдыха и в тяжелых условиях.

На ногах - пудовые сапоги, на голове - медный шлем. Водолаз в костюме, сконструированном в начале 50-х годов прошлого века, медленно поднимается в небо. В Анадырском морском порту началась уникальная операция. Бригаде водолазов предстоит найти и залатать пробоину в причальной стенке.

Пробоина появилась после швартовки тяжелого сухогруза. Огромную дыру длиной пять метров и шириной два обнаружили под площадкой, на которой работает 200-тонный подъемный кран. Ситуация аварийная. "Происходит вымывание грунта. Возможно обрушение, - рассказывает начальник морского порта Анадыря Виктор Тюхтий. - Порты Чукотки не могут сорвать северный завоз, поэтому мы изыскиваем любую возможность, любой момент для ремонтных работ".

Одно судно уходит, на его место сразу встает другое. Причал ремонтируют в перерывах между погрузкой и разгрузкой. Трое рабочих под воду спускаются по очереди. "Очень сложно, - признается водолаз Анатолий Лаврищев. - Отсутствие видимости, течение, вода холодная, глубина 8 метров".

Легкие акваланги, которые водолазы привезли с собой из Хабаровска, к условиям Крайнего Севера оказались приспособлены плохо. Пришлось использовать портовое снаряжение.

Подводная съемка позволяет запечатлеть, как старший водолазный специалист Анатолий Лаврищев делает заплатку - прикрепляет металлический лист к бетонному основанию причала. Получается карман с небольшим отверстием наверху.

Так называемое приемное окно сделали специально, чтобы забетонировать пробоину. Она находится несколькими метрами ниже под водой.

Водолазы ремонтируют причал по 10 часов в сутки, но работа все равно идет медленно. Объем большой, сроки поджимают. Чтобы успеть до конца навигации, решили не останавливаться даже во время разгрузки кораблей. Капитан порта предупреждает команды всех судов, идущих в Анадырь: будьте осторожны, под водой работают люди.

Алена Рогозина
http://www.vesti.ru/comments.html?id=37717