Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
+7 (499) 500 96 69
понедельник-пятница: 09:00-21:00
суббота-воскресенье: 10:00-18:00
<b>Айсберг на буксире</b>
24.05.2005, Вторник
Просмотров: 184
Петербургские моряки провели уникальную операцию по передвижению гигантской ледяной глыбы в Баренцевом море. Там должны начать разработку одного из крупнейших в мире газоконденсатных месторождений - Штокмановского. В районе меторождения было обнаружено более 100 айсбергов. Ледяные глыбы могут просто раздавить добывающие платформы.
В этом деле главное - прочный канат, остальное - физика и технология. Чтобы провести буксировку гигантского айсберга по специальному заказу, в штучном экземпляре изготовили километровый зеленый трос из особо прочного материала - полистила. Айсберг бурят насквозь, и с помощью подводного робота буквально опутывают. Общая масса льда больше 200 тысяч тонн - в 12 раз больше, чем весит научно-исследовательское судно "Михаил Сомов".
Брать на буксир айсберг еще никогда не пробовали. Впрочем, и надобности такой не было. Здесь, в Баренцевом море должны начать разработку одного из крупнейших в мире газоконденсатных месторождений - Штокмановского. Но ледяные глыбы могут просто раздавить добывающие платформы.
"В 2003-м году во время экспедиции мы обнаружили непосредственно в районе Штокмановского месторождения более ста айсбергов, - рассказывает начальник экспедиции, ведущий научный сотрудник НИИ Арктики и Антарктики Юрий Гудошников. - Пока природу этого явления мы не совсем понимаем - почему именно произошла вспышка активности ледников".
За месяц, который длилась экспедиция, полярники также исследовали ледники Земли Франца-Иосифа и архипелага Новая Земля. Именно от них откалываются ледяные острова. И именно там полярникам мешали работать хозяева Арктики. Белых медведей привлекли запахи с камбуза. Пришлось подкормить.
Данные, полученные в Арктике, сейчас изучают в Петербурге.
Буксировка айсберга "Михаилом Сомовым" - это, скорее, исключение, чем правило. Судно все же научно-исследовательское. Ну а к тому времени, когда перемещение ледяных гигантов в Баренцевом море станет делом привычным, за дело возьмутся другие суда. Морские буксиры ледового класса, как, например, "Нептун", который сейчас находится на акватории морского порта Санкт-Петербурга. Говорят, что это самые подходящие рабочие лошадки для пока еще уникальной операции.
http://www.vesti.ru
В этом деле главное - прочный канат, остальное - физика и технология. Чтобы провести буксировку гигантского айсберга по специальному заказу, в штучном экземпляре изготовили километровый зеленый трос из особо прочного материала - полистила. Айсберг бурят насквозь, и с помощью подводного робота буквально опутывают. Общая масса льда больше 200 тысяч тонн - в 12 раз больше, чем весит научно-исследовательское судно "Михаил Сомов".
Брать на буксир айсберг еще никогда не пробовали. Впрочем, и надобности такой не было. Здесь, в Баренцевом море должны начать разработку одного из крупнейших в мире газоконденсатных месторождений - Штокмановского. Но ледяные глыбы могут просто раздавить добывающие платформы.
"В 2003-м году во время экспедиции мы обнаружили непосредственно в районе Штокмановского месторождения более ста айсбергов, - рассказывает начальник экспедиции, ведущий научный сотрудник НИИ Арктики и Антарктики Юрий Гудошников. - Пока природу этого явления мы не совсем понимаем - почему именно произошла вспышка активности ледников".
За месяц, который длилась экспедиция, полярники также исследовали ледники Земли Франца-Иосифа и архипелага Новая Земля. Именно от них откалываются ледяные острова. И именно там полярникам мешали работать хозяева Арктики. Белых медведей привлекли запахи с камбуза. Пришлось подкормить.
Данные, полученные в Арктике, сейчас изучают в Петербурге.
Буксировка айсберга "Михаилом Сомовым" - это, скорее, исключение, чем правило. Судно все же научно-исследовательское. Ну а к тому времени, когда перемещение ледяных гигантов в Баренцевом море станет делом привычным, за дело возьмутся другие суда. Морские буксиры ледового класса, как, например, "Нептун", который сейчас находится на акватории морского порта Санкт-Петербурга. Говорят, что это самые подходящие рабочие лошадки для пока еще уникальной операции.
http://www.vesti.ru