Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
+7 (499) 500 96 69
Понедельник-пятница: 09:00-20:00 Суббота-воскресенье: 11:00-17:00

<b>Консульские службы РФ за рубежом готовы помогать туристам</b>

26.05.2005, Четверг Просмотров: 48
Редакция ИС "Банко" обратилась в Консульский департамент МИД РФ с просьбой разъяснить, при каких коллизиях, возникающих у граждан России за рубежом, и как именно должна действовать консульская служба в соответствии с ее обязанностями и полномочиями. Напомним, в начале месяца из-за банкротства туроператора "Транссшоу" администрация некоторых отелей на индийском курорте Гоа и в Омане вынуждала российских туристов повторно оплатить свое проживание, а в некоторых случаях (Гоа) даже удерживала паспорта, багаж и не выпускала за пределы гостиниц.

В поступившем вчера ответе заместитель директора Консульского департамента Валерий Щетинин прежде всего обращает внимание на то, что сотрудники его ведомства призваны оказывать помощь и содействие в урегулировании всех проблем (выделено в документе), которые могут возникнуть у российского гражданина с властями страны пребывания. "Пределы полномочий и консульский инструментарий, – говорит далее г-н Щетинин, – в каждом конкретном случае зависят от существа вопроса". Он пояснил, что, например, не входят в компетенцию этой дипслужбы различные трудовые конфликты, споры между хозяйствующими субъектами, которые должны решаться в судебном порядке. "Но даже в таких случаях, – уточняет заместитель главы департамента, – у консульских сотрудников имеются возможности воздействовать на ситуацию". В качестве примера приводится инцидент на курорте Гоа. "Администрация отелей, используя противоправные методы, пыталась за счет наших туристов компенсировать свои убытки от сотрудничества с "Транссшоу". В данном случае российское консульство имело основания лишь обратить внимание индийских властей на недопустимость изъятия у наших граждан во внесудебном порядке их собственности, а также незаконного лишения свободы передвижения. Этого оказалось достаточно для того, чтобы необоснованные претензии к туристам были сняты".

http://www.travel.ru