Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
понедельник-пятница: 09:00-21:00 суббота-воскресенье: 10:00-18:00

"Академик Федоров" стал первым в истории транспортным судном, пробившимся к 85-й параллели

25.08.2005, Четверг Просмотров: 199



Флагман научно-экспедиционного флота РАН "Академик Федоров" вчера стал первым в истории мореплавания транспортным судном, самостоятельно без сопровождения ледокола поднявшимся в Северном Ледовитом океане выше 85-й параллели. Как передал с его борта вице-президент Ассоциации полярников России, почетный полярник Владимир Стругацкий, это произошло минувшей ночью в районе одной из самых громадных горных вершин ледовитого океана - хребта Ломоносова.

"Академик Федоров", находящийся в высокоширотной научной экспедиции "Арктика-2005", продолжает движение от Новосибирских островов к Северному полюсу. Предыдущий рекорд самостоятельного высокоширотного плавания принадлежит так же этому флагману: в 2000 году, работая с геологами в районе другой подводной вершины - хребта Менделеева, он самостоятельно преодолел 82-ю широту.

По словам Владимира Стругацкого, сегодня в полдень по московскому времени, находясь в точке с координатами 85 градусов 14 минут северной широты и 137 градусов 12 минут восточной долготы, "Академик Федоров" подошел к полям многолетнего льда. "Преодолевали их с разгона, ударами", - отметил полярник.

Он рассказал, что утром с кормы научно-экспедиционного судна поднялся вертолет Ми-8 с известным ледовым разведчиком, сотрудником Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Андреем Масановым, который не раз проводил мощные ледоколы к Северному полюсу. В 2002 году Масанов помог выводить из ледового плена немецкое судно "Магдалено Олдендорф", вынужденное зазимовать в Южном океане - у берегов Антарктиды.

Сегодня на Ми-8 с экипажем Виктора Кукушкина три часа кружил надо льдами, подыскивая для "Академика Федорова" наиболее безопасный путь на север. "Вернулся Масанов только к полудню и сразу передал на мостике капитану Михаилу Калошину сделанную в полете карту с обозначенными на ней ледяными полями и трещинами почти до 86-й широты", - сообщил Стругацкий.

По признанию полярника, за последние сутки "Академик Федоров" продвинулся к цели всего на 50 миль. "Льды кругом начались тяжелые, многолетние, - сказал он. - Под корпус судна попадаются "блинчики" толщиной метра по четыре. Расщелины приходится искать среди громадных ледяных полей, диаметром даже до пяти миль. При этом видимость резко ухудшилась. Похоже, мы "въехали в зиму". Начало подмораживать - минус три. Идет снег, и порой льды накрывает белая мгла".

До станции "Северный полюс-33", дрейфующей сейчас в западном полушарии - противоположном от "Академика Федорова" - на широте около 87 градусов, остается еще около 500 миль по высоким широтам самого сурового океана. Путь через полюс выбран потому, что этот район океана интересен для ученых и путь этот наиболее прямой. Флагману предстоит снять СП-33 и перебазировать на другое место. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Источник: http://main.news.izvestia.ru