Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
понедельник-пятница: 09:00-21:00 суббота-воскресенье: 10:00-18:00

Цунами довело до суда Турфирмы до сих пор разбираются с последствиями стихийного бедствия

07.12.2005, Среда Просмотров: 268
Прошел почти год, как цунами обрушилось на страны Юго-Восточной Азии. Между тем последствия катастрофы до сих пор сказываются на деятельности турфирм. Так, 6 декабря в ИС «БАНКО» обратилась коммерческий директор компании «Кумир-турс»Наталья Севастьянова и сообщила, что с момента печальных событий не может разрешить финансовый вопрос с «Бюро Южный Крест». По словам г-жи Севастьяновой, четыре туриста от её фирмы должны были отправиться в Пхукет через оператора и уже оплатили пакеты на общую сумму около $10 тыс., однако в этот момент случилась катастрофа, и все рейсы были сняты. «Тем не менее, наши клиенты хотели уехать отдыхать немедленно, поэтому двое из них заплатили еще раз за поездку в другую страну, а за двоих мы внесли деньги из своего кармана. Со своей стороны «Южный Крест» пообещал компенсировать эти расходы после Нового года за вычетом стоимости виз», – рассказала Наталья Севастьянова. Однако, как утверждает коммерческий директор «Кумир-турс», оператор вернул только часть денег за авиабилеты в размере примерно $4 тыс., а остальную сумму предложил компенсировать по взаимозачету. В конце ноября этого года, по данным г-жи Севастьяновой, двое из туристов, чьи планы на отдых подкорректировало цунами, повторно обратились в «Кумир-турс» с целью провести Новый год в Китае, и «Южный Крест», якобы, «подтвердил заявку, а потом вдруг аннулировал, не объяснив причины». В итоге Наталья Севастьянова собирается подать в суд на оператора.
Со своей стороны, гендиректор «Южного Креста» Андрей Кузнецов иначе видит ситуацию. «Мы действовали правильно, согласно нашим обязательствам. Наша компания всегда внимательно относится к туристам и агентам, и все вопросы, связанные с цунами, мы уже решили. В случае с «Кумир-турс» возникли небольшие трудности, но они вполне разрешимы, и мы предпочитаем обсуждать эту проблему вместе с гендиректором компании», – прокомментировал г-н Кузнецов корреспонденту ИС «БАНКО». К перспективе судебного разбирательства Андрей Кузнецов также относится спокойно. Отметим, что генеральный директор «Кумир-турс» на момент написания этого материала была недоступна для комментариев, так как находилась в Париже.
Что касается юристов, к которым обратился корреспондент ИС «БАНКО», они не спешат давать окончательную оценку происходящему, как и строить прогнозы по поводу вероятного суда. «Арбитражный суд может заняться этим делом, если агентство предоставит все документы, подтверждающие его выплаты за туристов, а также переписку с оператором по денежному вопросу. Однако в любом случае, судить кто прав можно, лишь внимательно изучив все детали», – считает, к примеру, Анастасия Андреева, специалист компании «Персона Грата».

http://www.tourdom.ru/static